Замена рулевой рейки.
На работу мною было потрачено 8 часов, если бы я заранее знал бы все хитрости, которые я узнал в процессе работы – уложился бы за 3-4 часа.
Итак что нам нужно:
1. Набор инструментов.
2. Съемник (выглядит как большая прищепка с болтиком) для рулевых наконечников, обычный любом магазине авто инструмента.
3. Жидкость любая от коробки автомат.
4. Домкрат.
5. Квадратные обрезки 40-50й доски
6. Яма или эстакада для ремонта авто
Ну во первых раскладываемся и подготавливаемся к началу работ
Ослабляем колесные гайки передних колес, под задние колеса подсовываем кирпичи или упоры и затягиваем ручник до упора, поднимаем на домкрате сначала одну сторону, снимаем колесо и подпихиваем его под машину как можно ближе к домкрату и на него накладываем обрезки доски столько сколько нужно для оптимальной высоты (чем выше будет, тем лучше), опускаем домкрат – машина упрется на эти доски, таким же методом и другую сторону,- такой метод самый безопасный по задомкрачеванию автомобиля, точнее всей морды
Обрабатываем WD-40 все болтовые соединения, которые нам придется открутить, а именно наконечники рулевой старой и новой, 4 болта крепления самой рулевой к кузову, болты на шланге между насосом и рейкой, пробрызгав все это снаружи.
Приступаем к рулевым наконечникам, вынимаем скобы-шпилечки-фиксаторы гайки, берем ключ на 19ть и начинаем откручивать легким постукиванием молотка по ключу в сторону откручивания, как поддасцца отвинчиваем гайку, также и на другой стороне
Затем берем колесную гайку и навинчиваем ее на рулевой наконечник и легким постукиванием молотка она должна выйти
Если не поддалось, тогда берем наш съемник типа прищепки и надеваем его таким образом чтобы сторона губки с прорезью вошла под пыльник между наконечником и петлей ступицы, а другой конец упираем под колесной гайкой, которую мы до этого навинтили на болт наконечника, подтягиваем ключом съемник, он напрягается, затягиваем до нормального напряжения, перетягивать не стоит и должно выйти
Если уж и так не пошло, перетягивать с большим усилием не стоит, можно всего лишь стукнуть молотком резким отрывистым ударом по петле-уху ступицы.
ВАЖНО !!! Я не знал, и очень много времени проломал голову дергая уже открученную рейку и так и этак, а она никак не вылазила скотина. Короче так, надо накинуть не закручивая наконечники на ступицу и вывернуть руль до упора вправо, таким образом правая тяга рулевой максимально спрячеться.
Откручиваем шланг малый (на хомутах) и большой высокого давления (на болтах от насоса ГУР 22й до Рейки 24й)
Затем откручиваем сами крепления рейки к кузову их два на четырех болтах под 17й ключ.
Ключом на 13ть откручиваем болт крепления рулевой колонки
И если рейка сама не слезла со шлицов, то при помощи монтажки разжимаем крепление рулевой колонки.
Казалось бы все, но возможно, если будет мешать, придется открутить и тросик спидометра с корпусом крепления к АКПП (не знаю как на МКПП может там места и по больше)
Возможно еще какие-то фишки-разъемы придется отсоединить от рейки.
Просматриваем все ли мы освободили для беспрепятственного съема рулевой рейки.
Выполнив все вышеуказанное мы можем приступить к изъятию рейки, для этого слегка приподымая и потрясывая рейку толкаем ее максимально вправо в сторону КПП, затем взявшись за наконечник с той стороны где тяга получилась короткой, а другой рукой за рейку приподымаем ее вверх с импульсными движениями по сторонам, т.к. места мало и она за все цепляется скотина, вынимаем ее как бы по диагонали…
… и получаем:
Сборка в обратной последовательности.
ВАЖНО !!! не забудьте при обратной установке уже на положенной приблизительно рейке сначала собрать и поставить корпус тросика спидометра, а уж потом одеть на болт большой шланг высокого давления.
Применительно к J30 тоже должно подходить!
Внимание, копирование и использование материалов без разрешения афтора ЗАПРЕЩЕННО и преследуецца по законунах!
Замена рулевой рейки
- biker
- Генеральный Администратор
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
- Город: Сочи
- Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH - День Рождения!: 09.05.1984
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
Замена рулевой рейки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ушОл в запой, вернусь не ...
Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Re: Замена рулевой рейки
На механике тросик не мешает. Я у машины передок не задирал, просто пришлось домкратом поработать четыре раза,
рейку поставил от блюберда тех же годов. Делал точно так же.
рейку поставил от блюберда тех же годов. Делал точно так же.
Водитель "БелАЗа" смотрит на дорожные знаки чисто из любопытства.
- biker
- Генеральный Администратор
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
- Город: Сочи
- Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH - День Рождения!: 09.05.1984
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
Re: Замена рулевой рейки
talisman писал(а):На механике тросик не мешает. Я у машины передок не задирал, просто пришлось домкратом поработать четыре раза,
рейку поставил от блюберда тех же годов. Делал точно так же.

ты там как свою собрал???
ушОл в запой, вернусь не ...
Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Re: Замена рулевой рейки
Собираю, сегодня менял выжимной.. заодно шаровые,карзина целая диск нормальный пружинки на нём чуть прослабли, уже неделю с машинкой копаюсь...
Водитель "БелАЗа" смотрит на дорожные знаки чисто из любопытства.