Апгрейт дисковых тормозов
- gamlet
- Администратор-Чатланин
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
- Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
- Откуда: Кисловодск-Краснодар
- Контактная информация:
Апгрейт дисковых тормозов
Поскольку ветка была бесследно утеряна вместе со старым форумом, а вопросы поступают, возрождаю тему по-новой.
Здесь я кратко изложу, как можно своими силами улучшить работу дискового тормоза.
В теорию подробно опускаться не буду, очень жалко, что она грохнулась в старой теме.
Вкратце изложу. Отверстия на рабочей поверхности диска позволяют:
1. гораздо эффективней отводить тепло от трущейся пары диск-колодка во время торможения.
2. удаляют продукты износа, тем самым предупреждая их плавку с образованием "пленки".
3. в начале торможения "соскребают" окалину с поверхности колодки (которая, конечно, может образоваться при очень интенсивном движении), не позволяющую тормозам работать сразу.
4. для любителей понтов, просто красиво смотрится. С передними дисками все гораздо проще - не нужно никаких шаблонов. Сам диск покажет куда тыкать сверло.
1. Для начала посчитаем количество "лучей", образованных ребрами вентилируемого диска. Путем применения сложных математических действий, определяем количество "дорог" и "отверстий", таким образом, чтобы на 1 луч приходилось 1 отверстие.
2. Необходимо отформатировать диски. Для этого пишем: format\:C.... то есть нет. . Форматируем их на токарном станке, а не циркулем, как моск наутро после пьянки. Это обязательно условие. Насколько правильно это будет сделано, настолько правильная будет работа тормозов.
3. После этого определяем рабочую зону колодки и в этих пределах керним центры будущих отверстий, стараясь сделать "дорогу" ровнее. Можно использовать нехитрый шаблончик, представляющий дугу. Сильно загибать дугу не следует - поплывет расстояние между отверстиями. Отверстия должны четко располагаться между ребрами, поэтому рекомендую сделать все вручную.
Важный момент!!! Сверлить только на сверлильном станке. Дрелью - это маразм, а сломается сверло..... представить себе даже не могу, как его придется выковыривать. Скорее всего это испорченный диск.
Теперь про задние диски.
Поскольку они сплошные, сильно не греются, они не требуют к себе такого пристального внимания и определённого расположения рисунка. Дайте волю фантазии. Можете нарисовать шаблон хоть в *dwg, хоть в *vsd, короче, что Вам ближе. Следует обратить внимание, что при печати, в зависимости от настроек проги и принтера, Ваш чертеж может в масштабе немного измениться. Итак, шаги те же, т.е.
- сначала форматируем диски.
Изготавливая шаблон, Вы наверняка учли рабочую область колодки и отверстия пошли именно по ней. Для меня был ближе циркуль и шаблоны у меня получились, как говориться, в натуре на листе бумаги А3. - клеим шаблон на диск, набиваем центры.
- на станке сверлим, по желанию зенкуем. Все. С такими дисками ездят правильные перцы нашего клуба уже не один месяц. можем только сказать, что работа тормозов однозначно хуже не стала. Имеются только положительные наблюдения.
Здесь я кратко изложу, как можно своими силами улучшить работу дискового тормоза.
В теорию подробно опускаться не буду, очень жалко, что она грохнулась в старой теме.
Вкратце изложу. Отверстия на рабочей поверхности диска позволяют:
1. гораздо эффективней отводить тепло от трущейся пары диск-колодка во время торможения.
2. удаляют продукты износа, тем самым предупреждая их плавку с образованием "пленки".
3. в начале торможения "соскребают" окалину с поверхности колодки (которая, конечно, может образоваться при очень интенсивном движении), не позволяющую тормозам работать сразу.
4. для любителей понтов, просто красиво смотрится. С передними дисками все гораздо проще - не нужно никаких шаблонов. Сам диск покажет куда тыкать сверло.
1. Для начала посчитаем количество "лучей", образованных ребрами вентилируемого диска. Путем применения сложных математических действий, определяем количество "дорог" и "отверстий", таким образом, чтобы на 1 луч приходилось 1 отверстие.
2. Необходимо отформатировать диски. Для этого пишем: format\:C.... то есть нет. . Форматируем их на токарном станке, а не циркулем, как моск наутро после пьянки. Это обязательно условие. Насколько правильно это будет сделано, настолько правильная будет работа тормозов.
3. После этого определяем рабочую зону колодки и в этих пределах керним центры будущих отверстий, стараясь сделать "дорогу" ровнее. Можно использовать нехитрый шаблончик, представляющий дугу. Сильно загибать дугу не следует - поплывет расстояние между отверстиями. Отверстия должны четко располагаться между ребрами, поэтому рекомендую сделать все вручную.
Важный момент!!! Сверлить только на сверлильном станке. Дрелью - это маразм, а сломается сверло..... представить себе даже не могу, как его придется выковыривать. Скорее всего это испорченный диск.
Теперь про задние диски.
Поскольку они сплошные, сильно не греются, они не требуют к себе такого пристального внимания и определённого расположения рисунка. Дайте волю фантазии. Можете нарисовать шаблон хоть в *dwg, хоть в *vsd, короче, что Вам ближе. Следует обратить внимание, что при печати, в зависимости от настроек проги и принтера, Ваш чертеж может в масштабе немного измениться. Итак, шаги те же, т.е.
- сначала форматируем диски.
Изготавливая шаблон, Вы наверняка учли рабочую область колодки и отверстия пошли именно по ней. Для меня был ближе циркуль и шаблоны у меня получились, как говориться, в натуре на листе бумаги А3. - клеим шаблон на диск, набиваем центры.
- на станке сверлим, по желанию зенкуем. Все. С такими дисками ездят правильные перцы нашего клуба уже не один месяц. можем только сказать, что работа тормозов однозначно хуже не стала. Имеются только положительные наблюдения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
C уважением,
дядя ГамлЕт
дядя ГамлЕт
- MADMAN
- Старший механик
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 15:54
- Город: Москва
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA J30 V6-3.0 РКПП
INFINITI Q45 VH45DE АКПП - День Рождения!: 24.12.1985
- Откуда: Москва сзао
Re: Апгрейт дисковых тормозов
ААА узнаю Денину тачку!я тож как нить дырок в своих наделаю!Ой извените!перфорацию...
VG30E в место сердца
Re: Апгрейт дисковых тормозов
да..дырки это круто..действительно они работают....если бы не gamlet-так бы и мучился...а так тока положительные эмоции...тормозит намного лучше-особенно со скорости-педаль не делается такой ватной...ну и радует что теперь диск колесный так не пачкается от продуктов износа...короче всем надо дырявиться...да...и менять передние суппорта на двухпоршневые...
- gamlet
- Администратор-Чатланин
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
- Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
- Откуда: Кисловодск-Краснодар
- Контактная информация:
Re: Апгрейт дисковых тормозов
а ще лучше на 4-х поршневые.да...и менять передние суппорта на двухпоршневые...

C уважением,
дядя ГамлЕт
дядя ГамлЕт
- biker
- Генеральный Администратор
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
- Город: Сочи
- Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH - День Рождения!: 09.05.1984
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
Re: Апгрейт дисковых тормозов
Так держать мужики, пусть и не феррари, но тормоза должны быть великолепные
ушОл в запой, вернусь не ...
Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

-
- Стажер
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 17:59
- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль: Nissan Maxima J30 3.0 АКПП
- День Рождения!: 15.01.1988
Re: Апгрейт дисковых тормозов
Я ток не оч въехал что значит "форматировать на станке диск"...объясните дураку



- gamlet
- Администратор-Чатланин
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
- Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
- Откуда: Кисловодск-Краснодар
- Контактная информация:
Re: Апгрейт дисковых тормозов
Это значит проточить его правильно в 3-х плоскостях.
C уважением,
дядя ГамлЕт
дядя ГамлЕт
-
- Стажер
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 17:59
- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль: Nissan Maxima J30 3.0 АКПП
- День Рождения!: 15.01.1988
Re: Апгрейт дисковых тормозов
А если диски новые,неезженые,их тоже надо протачивать?думаю нет:)
- gamlet
- Администратор-Чатланин
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
- Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
- Откуда: Кисловодск-Краснодар
- Контактная информация:
Re: Апгрейт дисковых тормозов
Если ты спрашиваешь, как бы я сделал, то я в любом случае протачиваю, хоть новые, хоть юзаные. Если нет уверенности в правильности расположения рук у токаря относительно его жопы, имеет смысл поискать другого или не протачивать, имеется риск просто упороть диски.
C уважением,
дядя ГамлЕт
дядя ГамлЕт
-
- Стажер
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 окт 2009, 17:59
- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль: Nissan Maxima J30 3.0 АКПП
- День Рождения!: 15.01.1988
Re: Апгрейт дисковых тормозов
Короче, Ген, буду в Краснодаре после 18го апреля, расскажешь что и как:)
- biker
- Генеральный Администратор
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
- Город: Сочи
- Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH - День Рождения!: 09.05.1984
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
Re: Апгрейт дисковых тормозов
ну что? до краснодара то доехал?Lars писал(а):Короче, Ген, буду в Краснодаре после 18го апреля, расскажешь что и как:)
ушОл в запой, вернусь не ...
Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

- biker
- Генеральный Администратор
- Сообщения: 1224
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
- Город: Сочи
- Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH - День Рождения!: 09.05.1984
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
Re: Апгрейт дисковых тормозов
ушОл в запой, вернусь не ...
Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Доставка любых товаров из японии в Россию
моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

-
- Старший механик
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 07:22
- Город: Алапаевск
- Автомобиль: Был Nissan Bluebird 1986г. U11, CA18E, АКПП, Hard Top;
Теперь Nissan Maxima 1998г. A32, VQ30DE, АКПП. - День Рождения!: 24.05.1970
Re: Апгрейт дисковых тормозов
Ага, япы в 80-е годы тупее нас были И почему-то не додумались дырки сверлить!..Денисий писал(а):да..дырки это круто..действительно они работают....если бы не gamlet-так бы и мучился...а так тока положительные эмоции...тормозит намного лучше-особенно со скорости-педаль не делается такой ватной...ну и радует что теперь диск колесный так не пачкается от продуктов износа...короче всем надо дырявиться...да...и менять передние суппорта на двухпоршневые...
Где засада? Думаю, не всё так хорошо, как кажется на первый взгляд!
Износ колодок увеличился по-любому, потому как другие колодки нужны для таких дисков!
Известно, что оригинальные колодки дороговаты, а совместимых едва хватает на 15 000км. Это при не дырявых дисках!
Вот и подумаем! СтОит ли шкурка выделки?
За покой и мир
В жизни не отдам
Ветер с пылью пополам!
В жизни не отдам
Ветер с пылью пополам!
- gamlet
- Администратор-Чатланин
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
- Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
- Откуда: Кисловодск-Краснодар
- Контактная информация:
Re: Апгрейт дисковых тормозов
Думай. А мы будем ездить.
На счет износа колодок тоже париться не будем, мы же терку для морковки сделали. Поэтому они как изнашивались, так и изнашиваются. Я разницы не заметил. Когда ставил новые колодки даже уже и не помню.
На счет износа колодок тоже париться не будем, мы же терку для морковки сделали. Поэтому они как изнашивались, так и изнашиваются. Я разницы не заметил. Когда ставил новые колодки даже уже и не помню.
C уважением,
дядя ГамлЕт
дядя ГамлЕт
-
- Старший механик
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 07:22
- Город: Алапаевск
- Автомобиль: Был Nissan Bluebird 1986г. U11, CA18E, АКПП, Hard Top;
Теперь Nissan Maxima 1998г. A32, VQ30DE, АКПП. - День Рождения!: 24.05.1970
Re: Апгрейт дисковых тормозов
4. для любителей понтов, просто красиво смотрится.
Я тдумаю, в основном, всЁ нацелено на Это! (сорри за сарказм-могу ошибаться)
Где-то в глубине души я чувствую, что это эффективно, но вместе с этим знаю,- дисбаланс немного нарушен и япы почему-то так не сделали...
Ну это все лирика, так-то нужен дельный совет по АКПП (см. форум)
Спасибо.
Я тдумаю, в основном, всЁ нацелено на Это! (сорри за сарказм-могу ошибаться)
Где-то в глубине души я чувствую, что это эффективно, но вместе с этим знаю,- дисбаланс немного нарушен и япы почему-то так не сделали...
Ну это все лирика, так-то нужен дельный совет по АКПП (см. форум)
Спасибо.
За покой и мир
В жизни не отдам
Ветер с пылью пополам!
В жизни не отдам
Ветер с пылью пополам!
- gamlet
- Администратор-Чатланин
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
- Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
- Откуда: Кисловодск-Краснодар
- Контактная информация:
Re: Апгрейт дисковых тормозов
На сечот понтов, ты ошибаешься, у меня за колесными дисками ничего не видно. Для меня это не главное. Япы (и не только япы) давно практикуют это, впаривая тот же девайс за большие деньги.
Если руки неизжопы, то на данный радиус и массу диска, дисбаланс практически не заметный. Не нравится колхоз - купи заводского изготовления. За руки никто не держит.
Данный апгрейт заценили много людей, поэтому он не является никчемным. Это уже факт.
По акпп лезь в другую ветку. Здесь по дискам базар идет.
Если руки неизжопы, то на данный радиус и массу диска, дисбаланс практически не заметный. Не нравится колхоз - купи заводского изготовления. За руки никто не держит.
Данный апгрейт заценили много людей, поэтому он не является никчемным. Это уже факт.
По акпп лезь в другую ветку. Здесь по дискам базар идет.
C уважением,
дядя ГамлЕт
дядя ГамлЕт