Ремонт приборов

Ответить
Аватара пользователя
gamlet
Администратор-Чатланин
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
Откуда: Кисловодск-Краснодар
Контактная информация:

Ремонт приборов

Сообщение gamlet »

Фотки мало чем помогут, поэтому только текст.
Примите мои реанимационные действия со спидометром (с другими приборами канает тоже) за рекомендации.
1. Сняли приборку, стекло и черную хрень.
2. Повернув стрелку вправо до упора, засекаем ее крайнее положение. Это понадобится при обратной сборке. Очень осторожно стягиваем стрелку.
3. Хорошей, не слизанной, подходящей по размеру шлица винта отверткой откручиваем пару винтов шкалы. Шкалу можно промыть водой и насухо протереть чистой тряпкой, не оставляющей ворсы.
4. С обратной стороны приборки откручиваем колокольчик с проводами, вынимаем штекер одометра и откручиваем 4 винта самого прибора (ваще снимайте все приборы и лампы, помойте всю приборку).
5. Теперь в руках держим плату прибора.

Дальше интереснее.
В радиомагазе приобретаем следующие девайсы:
Конденсаторы электролитические:
1. 1000х16В - 1шт.
2. 2,2х50В - 1шт.
3. 10х16В - 2шт.
4. 1х50В - 1шт. !!!! точно не помню, кажется он не полярный. купите такой и такой.
5. 47х50В - 2шт.
6. 4,7х35В - 1шт.

Конденсаторы должны быть из малогабаритной серии, поэтому стоить они будут несколько дороже обычной китайской срани.
Конденсаторы меняем по одному - так не запутаетесь. Не перепутайте полярность!!!. На плате имеются метки в виде знака минус в кружочке.
При пайке используем флюс средней едкости, смываемом водой. Обычная канифоль подходит, но плохо. Выводы многих элементов могут быть окислены так, что не пропаяются и опять отвалятся.
Плату пропаиваем с двух сторон (там двухсторонний печатный монтаж).
Микросхему паяем с осторожностью, как и другие полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы). Думаю, что не надо говорить о снятии с жала паяльника и с себя хорошего статического напряжения. Иначе будем покупать приборки на ебее.
После пайки мягкой кисточкой и зубной щеткой моем плату чистым!!!! спиртом (он не оставляет разводов и хорошо расстворяет).
Собираем девайс в обратной последовательности.
Винтики шкалы нужно после затяжки подкрасить черной красочкой, убрав следы вмешательства.
Стрелочку можно протереть влажной салфеткой, она станет немного ярче.
При желании разберите колокольчик. Промойте его от всякой хрени. Он станет звонче тинькать.

Теперь еще одна болячка - датчик температуры.
Лечение немного отличное от спидометра, но и проще.
1. делаем шаги 1 и 2, как со спидометром + откручиваем шесть винтов со стороны платы приборки. Теперь датчик уровня топлива и температуры можно вынуть из приборки. Снимаем металлическую шинку, соединяющую эти два мегаприбора.
2. осторожно отдираем шкалу и откручиваем там маленький винтик. Теперь девайс у нас в руках.
3. Отсосом для припоя снимаем пайку с шести выводов, расположенных по кругу на плате. Их легко узнать - 3 напротив резьбовых втулок, в которые вкручиваются винты, притягивающие прибор к корпусу панели приборов и обеспечивающих контактную функцию. Остальные три они рядом.
4. Снимаем плату. Смотрим на выводы, там, где осталась катушка. С использованием вышеназванного флюса хорошо облуживаем их. Аккуратно!! Не оборвите тоненькие выводы катушек.
5. Теперь вернемся к плате. Там есть несколько резиков. Их можно выпаять, облудить выводы и обратно запаять.
6. Запаиваем на место плату. Все моем спиртом, ставим стрелку... короче ставим все на место.

Лампы рекомендую все заменить, раз уж разобрали приборку. Контакты на гибкой плате промойте спиртом и ветошью нанесите тонкий слой WD-40.
Хорошо отмытая приборка порадует вас своим видом. Если совсем делать нефиг - отполируйте стекло, как это сделал я. Красота да и только.

Теперь о регулировке стрелок если вдруг не попали.
С температурой проще - прогрели двигатель, подвинули стрелочку.
Со спидометром сложнее, для качественного регулирования потребуется джепик и длинный ровный участок дороги.
Делаем в два этапа:
1. набираем скорость 70 км/м, ставим круиз, смотрим на джепик. Если надо, то корректируем скорость по джепу. Выставляем стрелку на приборе.
2. набираем скорость 100 км/ч и все так же.
Если имеются незначительные расхождения, то аппромиксируем и выставляем стрелку " по-среднему" плюс-минус 5 км/ч фигня незаметная. На других режимах не имеет смысла сравнивать, вам об этом уже сообщит инспектор ГАИ. Какая уже теперь разница.
C уважением,
дядя ГамлЕт
АвоСьКиН
Механик
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 12:27
Город: Голицыно
Автомобиль: Nissan Maxima J30
День Рождения!: 25.05.1976

Re: Ремонт приборов

Сообщение АвоСьКиН »

И РЕАЛЬНО ПОМОГЛО?
Это конечно дешевле покупки новой б,У приборки.Пропаивал контакты на своей.нихрена.хочу купить цифровую....но заказ с штатов кучеряво
Аватара пользователя
gamlet
Администратор-Чатланин
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
Откуда: Кисловодск-Краснодар
Контактная информация:

Re: Ремонт приборов

Сообщение gamlet »

Давай подумаем логически:
если я пишу о пропае, значит имеется ввиду, что причиной неисправности возможен отвал пайки;
если я пишу о замене конденсаторов, следует предполагать, что прибор работает, но из-за потери емкости последних, связанных с высыханием электролита (для них это самае распрстраненное и ожидаемое явление), показания прибора очень сильно грешат.

Более сложный ремонт я описывать не буду, поскольку заточенная под это аудитория моего мнения спрашивать не будет и сама разберется с этим (она и сидит в основном на других форумах, заточенных под радиоэлектронщиков). Я описываю не теорию, а делюсь своим практическим опытом. Помогает, то очень здорово. Денег за это не прошу, а мне приятно, что смог помочь человеку.

Если не удается привести приборку в чуство описанными мною способами, никто отговаривать от покупки другой не станет - дело сугубо личное.
C уважением,
дядя ГамлЕт
АвоСьКиН
Механик
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 12:27
Город: Голицыно
Автомобиль: Nissan Maxima J30
День Рождения!: 25.05.1976

Re: Ремонт приборов

Сообщение АвоСьКиН »

Извени,если обидел своей писаниной.Твои статьи по ремонту--- реальные руководства к действию(мануал отдыхает)всё доходчиво и понятно.
просто приборка- больная блин тема......сдох спидометр в холода этой зимой.Всевозможные манипуляции(пропайка контактов,+радиоэлектронщик ковырялся)толку не дали.Спидометр живёт своей жизнью....то кажет то нет..
уже продумывал перепайку резисторов но боюсь ошибиться с ёмкостью.Твоя статья внесла ясности но уверенности пока не добавила.. :?
Ща заканчиваю салонные фонари на диодах.Следом задние фонари.
приборка ждёт...не получится....ну и хрен с ней куплю б/У.Но курочить точно буду.
Аватара пользователя
biker
Генеральный Администратор
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
Город: Сочи
Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH
День Рождения!: 09.05.1984
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Re: Ремонт приборов

Сообщение biker »

АвоСьКиН писал(а):Но курочить точно буду.
фотки давай!!!
ушОл в запой, вернусь не ...

Доставка любых товаров из японии в Россию

моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Изображение
Ответить