Немного теории для SPL - щика

Аватара пользователя
biker
Генеральный Администратор
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
Город: Сочи
Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH
День Рождения!: 09.05.1984
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Немного теории для SPL - щика

Сообщение biker » 21 фев 2009, 16:47

Доброе время суток, дорогие извлекатели децибел.
В этой статье вы можете найти практическое пособие, как достичь максимального результата и не ушатать свой сабвуфер.
Начнём с того, что вам нужно максимально ясно представлять себе, какие процессы происходят внутри любимого вами динамика, когда вы пытаетесь из него вынуть душу. Во-первых, такие элементы подвижной системы, как диффузор и центрирующая шайба, испытывают просто огромные изгибные нагрузки. Во-вторых, катушка, которая и заставляет подвижку шевелиться, нагреваться может до температуры не меньше 250-300 градусов. Поэтому всегда следует учитывать то, что замер должен быть максимально коротким по времени, лишь бы был зафиксирован результат. Для того, чтобы саб просто тупо не порвать, нужно работать с оформлением, но это уже другая тема. Особое внимание следует обратить на то, что многие процессы необратимы и это всегда стоит учитывать при испытаниях саба на больших мощностях. Сюда относится размятие шайб и старение изоляции провода вместе с клеем, которым катушка приклеена к каркасу.
Есть много деталей, в которых кроется надёжность катушки, одна из них - намотка внутри - снаружи каркаса, но так практически никто не делает, потому что дорого и нетехнологично. Другой способ заключается в применении клеёв, которые максимально будут соответствовать по характеристикам провода, коэффициенту расширения, термостойкости и т.д.
Как пример грамотного и отнюдь недорогого применения инженерной мысли могу привести опыт починки ДД2512,который мне не так давно довелось чинить:
Катушка размером 2.5" намотана на алюминиевом каркасе плоским проводом плашмя в 4 слоя, провод алюминиевый, но покрыт медным покрытием. Выводы катушки приклеены к каркасу полиамидной бумагой с длинным ворсом, т.е. с точки зрения теплоотдачи всё более чем хорошо. Каркас и катушка при нагреве расширяются одинаково, риск слетания катушки с каркаса минимален. Выводы катушки замкнуть о магнит могут лишь теоретически при любой температуре. Судя по температуре разрушения клея на катушке в 400 градусов(установил на своей паяльной станции), могу сделать вывод, что применяется клей который в своём составе содержит элементы амидной группы, т.е. дешёвые клеи такими свойствами не обладают.
Почему же пришлось чинить такой крепкий динамик? Потому что при подаче на него более 8кВт, просто как предохранители перегорели выводы катушек, всё остальное осталось на месте. Эта поломка устранилась простой пайкой.

Автор: Алексей "Basshead" Марихин ©
источник: http://www.space-studio.ru/art8.php
ушОл в запой, вернусь не ...

Доставка любых товаров из японии в Россию

моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Изображение

Вернуться в «Статьи-публикации-доработки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость