Обрыв ремня ГРМ ВАЗ 2110 2111 2112. Замена. Метки на ремень.

Аватара пользователя
biker
Генеральный Администратор
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
Город: Сочи
Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH
День Рождения!: 09.05.1984
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Обрыв ремня ГРМ ВАЗ 2110 2111 2112. Замена. Метки на ремень.

Сообщение biker » 05 июн 2011, 00:30

Обрыв ремня ГРМ ВАЗ 2110 2111 2112. Замена. Метки на ремень. Количество зубов между метками ремня ГРМ!!!

Не люблю делать наши ТАЗики: все сделано через жопу за что не возьмись, да и работы много - дохода мало. но не об этом...

Статья для тех у кого оборвало...

Недавно съездил на выезд на диагностику, после не продолжительных проверок выяснился обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2112 1,6 16 клапанной (в общем к лубому 16ти клапанному ТАЗу подойдет). Машину на буксир и в сервис, так складываются события что делаю в основном только иномарки и получаю от работы удовольствие, т.к. там как правило все продумано и на оригинальном ремне уже нанесены установочные метки. Что тут сложного спросите вы,- да ничего особого, когда ремень оборван не пометишь его чтобы новый поставить, когда начинаешь натягивать ремень без меток, по меткам шкивов, то метки убегают на 1-2 зуба и опять снимаешь и опять выставляешь... Я просчитал свой метод АЛЯ даешь иномарку ТАЗ в народы, и высчитал метки чтобы нанести ремень, правда для этого пришлось поймать донара и снять с него мерки!

Итак, по порядку...

Выставляем всё по меткам, включая метку контрольную метку в смотровом лючке КПП под термостатом
VAZ2110-1379b.jpg

1. наносим метки белым маркером контрольно на шкивах.
2. Берем новый ремень грм и отмечаем любой один зуб жирной точкой (не забываем про направление движения ремя) и прорисовываем его сверху, как бы проявляя его снаружи, это будет ЗУБ №1, он будет отражать метку выпускного распредвала (левый, тот что ближе к салону автомобиля).
IMG_1204.JPG

3. Затем считаем с нашего зуба номер один по часовой стрелке зуб №16 - это будет метка впускного распредвала (тот что со стороны радиатора)
IMG_1203.JPG

4. Переходим к шкиву коленвала- отмечаем зуб №1 колена - метка вверху, с него же продолжаем номерацию против часовой и отмечаем два зуба №10 и №11, между ними для простоты удобства будет находится наша следующая метка
IMG_1205.JPG

5. возвращаемся к нашему ремню ГРМ, продолжаем отсчет с зуба №1 ремня против часовой, подойдя к зубу №63 отмечаем его с боку жирной точкой.
6. Теперь все размечено - приступаем к установке ремня:
7. одеваем ремень на шкив коленвала зубом №63 между нашими отметками №10 и №11
8. затем проводим через помпу, натяжной ролик (пока что не закрученный)
9. совмещаем отметку зуб №1 с меткой, при этом не забываем поглядывать на шкив коленвала, чтобы ничего не сбежало
10. И одновременно протягиваем отметку зуба №16 с меткой впускного распредвала одновременно одеваем его с обоводным роликом, возможно потребуется держа руками чуть провернуть всю систему грм чтобы ремень успешно налез на шестерню.
11. чуть возвращаем обратно и проверяем все наши метки,
12. далее как по книге делаем натяжение-фиксацию ремня и в путь!!!





Для полного спектра статья из книжки как поменять ремень ГРМ:

Замена ремня привода газораспределительнго механизма (ГРМ) на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112


1. Проверка состояния ремня ГРМ и критерии к замене ремня ГРМ ВАЗ 2110 2111 2112 (16 клапанного двигателя).

Для оценки состояния ремня газораспределительнго механизма ГРМ поддеваем отверткой резиновую заглушку передней крышки ремня привода ГРМ.
04-6-5-1.jpg



снимаем заглушку и проводим осмотр ремня газораспределительнго механизма ГРМ. Ремень ГРМ не должен иметь неравномерных износов трещин резины и отслоение капроновых нитей усиливающего корта. средняя периодичность замены ремня грм при исправных механизмах двигателя для 16 клапанного агрегата состовляет порядка 40000 км.
04-6-5-2.jpg


2. Операции проводимые при замене ремня ГРМ (16 клапанного двигателя) ВАЗ 2110 2111 2112

В случае если ремень ГРМ нуждается в замене производим ее в следующем порядке.
Снимаем ремень генератора (смотрите разделПроверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110 2111 2112). Головкой "на 10 мм" отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки иногда крышка крепится болтами с головкой под внутренний шестигранник.
04-6-5-3.jpg


снимаем крышку ремня ГРМ.
04-6-5-4.jpg


Снимаем переднее правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой "на 17 мм" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.
04-6-5-5.jpg


...до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике дви­гателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления. Если проще то все метки на зубчатых колесах должны быть напралены вверх (находятся в высшей точке) Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
04-6-5-6.jpg
VAZ2110-1379b.jpg
VAZ2110-23b.jpg
6b6ce4996098.jpg


Снимаем шкив привода генератора.
04-6-5-7.jpg


Ключом "на 17 мм" ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
04-6-5-8.jpg


Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
04-6-5-9.jpg


Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика. Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распре­делительных валов (см. рис.). Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик. Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня про­веряем в средней части ветви меж­ду шкивами распределительных ва­лов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (кгс). Снимаем ремень ГРМ,
04-6-5-10.jpg


Схема привода распределительных валов: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зуб­чатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - на­тяжной ролик; 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 - опорный ролик; А - метка верхней мертвой точки (ВМТ) на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установочная метка на крышке масляного насоса; С и F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D - установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е - установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.
1210972015_image9560.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ушОл в запой, вернусь не ...

Доставка любых товаров из японии в Россию

моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Изображение

Вернуться в «Статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость