Замена ремня ГРМ и водяного насоса на VG30E

Аватара пользователя
biker
Генеральный Администратор
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
Город: Сочи
Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH
День Рождения!: 09.05.1984
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Замена ремня ГРМ и водяного насоса на VG30E

Сообщение biker » 10 окт 2008, 12:46

Автор - Гамлет

Замена ремня ГРМ и водяного насоса на VG30E.

Сделал я то, что давно собирался сделать, тем более, что ежедневно усиливающийся шум подшипника помпы ускорил мои желания залезть под капот. Жалко мне отдавать деньги за ту работу, которую сам в состоянии сделать. Выбрал денек с хорошей погодкой, подобрал необходимый инструмент и принялся за работу. Хотел бы сразу предупредить, что работа по замене ремня ГРМ очень ответственная и ошибки, допущенные при этом, обойдутся очень дорого.
Подготовительная работа.
" Отсоединяем "-" от АКБ
" сливаем ОЖ, не забыв выкрутить пробочку возле трубки масляного щупа. Можно выкрутить пробку и на противоположной стороне блока, если появилось желание слить как можно больше ОЖ.
" пока все сливается, снимаем правое переднее колесо и противогрязевой щит
" снимаем все ремни, верхний ролик с кронштейном, оба патрубка
" снимаем шкив с водяного насоса. Сделать это очень легко, если накинуть на шкив помпы ремень генератора и воротком натянуть, уперев конец воротка в болт крепления верхней части впускного коллектора (короче, в любое удобное место).
" отсоединяем и убираем в сторону все провода, пучок которых проходит до компрессора кондиционера
" выкручиваем свечи и снимаем крышку распределителя зажигания (можно не выкручивать)
" окручиваем болты крепления компрессора (4 шт), отводим его в сторону, снимаем катушку зажигания, откручиваем болты верхнего кожуха и снимаем его (фото 1). Компрессор с катушкой можно и не откручивать. Это чисто для удобства и большего пространства для работы.
grm1.jpg

" откручиваем болт шкива коленвала и при помощи съемника стягиваем его. Если при сборке смажете вал трансмиссионным маслом, то в последствии шкив можно будет стянуть голыми руками. Болт с шайбой закручиваем на место. Снимаем нижний кожух ремня (фото 2).
grm2.jpg
При помощи воротка и головки проворачиваем коленвал до совпадения меток на всех шкивах. Бегунок распределителя должен стоять в направлении контакта первого цилиндра на крышке распределителя (не путать с направлением вывода 1-го цилиндра).
После всего этого для замены ремня необходимо снять натяжной ролик и ремень. Сейчас также можно поменять водяной насос (фото3).
grm3.jpg
Перед установкой нового насоса необходимо тщательно очистить место от старой прокладки - герметика (фото 4).
grm4.jpg
Для обезжиривания поверхности можно просто банально использовать обычный уксус. Новая помпа ставится на герметик (фото 5).
grm5.jpg

Перед установкой нового ремня необходимо ещё раз убедиться в совпадении меток на всех шкивах (фото 6 и 7). ВНИМАНИЕ!!! При снятом ремне не вращайте коленвал
grm6.jpg
grm7.jpg

Ставим ремень. Чтобы разобраться как его ставить, можно для начала обратить внимание на стрелки направления движения ремня. Затем посчитать количество зубьев между метками.
Ремень.jpg
Самое главное совместить метки на ремне с метками на шкивах. С совпадением меток ремня с метками на двигателе, можно сильно не париться, если Вы ставите оригинальный ремень, что я настоятельно рекомендую сделать (фото 8, 9 и 10).
grm8.jpg
grm9.jpg
grm10.jpg

При замене ремня необходимо ставить новый натяжной ролик. Не такие уж и большие деньги на 100 тысяч пробега. После установки ролика, шестигранником вращаем ролик по часовой стрелке пока он не "перескочит" через ремень. Делается это для того, чтобы пружина ролика уперлась в выступ на блоке двигателя (фото 11, 12).
grm11.jpg
grm12.jpg

Регулируем натяжение ремня. Проворачиваем коленвал несколько раз и следим за совпадением всех меток шкивов и меток на двигателе (метки ремня обязательно "разбегутся" с метками шкивов. На это уже не стоит обращать внимание. Они обязательно опять совпадут через некоторое количество оборотов). Если разошлось, что маловероятно :D , то повторяем все сначала до тех пор, пока метки шкивов и двигателя будут постоянно совпадать при положении "бегунка" распределителя на первом цилиндре. Несколько слов о натяжке ремня. В мануале довольно муторно все описано с использованием шаблона. Здесь ничего посоветовать не могу, так как я сам полагаюсь на свой личный опыт и ощущения. Но будет очень плохо его не дотянуть, как и перетянуть. Можно завести двигатель на короткое время без ОЖ и послушать чтобы ремень не выл от перенатяжения. Если так будете делать, то не забудьте накинуть вторую направляющую шайбу под болт коленвала, которую сняли при разборке. Иначе ремень может просто съехать со шкива.
Еще раз просмотрите результаты своей работы. Убедитесь, что все сделано правильно и приступайте к обратной сборке. После желательно проверить угол зажигания. Наверняка он чуток убежит. Будет не лишним проверить состояние подшипников натяжных роликов, пока они демонтированы с двигателя, заодно обновить при необходимости приводные ремни.



Статья и фотографии любезно предоставлены Гамлетом
http://www.clubmaxima.ru/?timing-belt-w ... t-j30.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ушОл в запой, вернусь не ...

Доставка любых товаров из японии в Россию

моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега

Изображение

Вернуться в «Статьи-публикации-доработки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость