Замена рулевой рейки

Аватара пользователя
biker
Генеральный Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
Город: Сочи
Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH
День Рождения!: 09.05.1984
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Замена рулевой рейки

Сообщение biker » 11 мар 2009, 18:07

Замена рулевой рейки.
На работу мною было потрачено 8 часов, если бы я заранее знал бы все хитрости, которые я узнал в процессе работы – уложился бы за 3-4 часа.
Итак что нам нужно:
1. Набор инструментов.
2. Съемник (выглядит как большая прищепка с болтиком) для рулевых наконечников, обычный любом магазине авто инструмента.
3. Жидкость любая от коробки автомат.
4. Домкрат.
5. Квадратные обрезки 40-50й доски
6. Яма или эстакада для ремонта авто

Ну во первых раскладываемся и подготавливаемся к началу работ
1617.jpg
1621.jpg


Ослабляем колесные гайки передних колес, под задние колеса подсовываем кирпичи или упоры и затягиваем ручник до упора, поднимаем на домкрате сначала одну сторону, снимаем колесо и подпихиваем его под машину как можно ближе к домкрату и на него накладываем обрезки доски столько сколько нужно для оптимальной высоты (чем выше будет, тем лучше), опускаем домкрат – машина упрется на эти доски, таким же методом и другую сторону,- такой метод самый безопасный по задомкрачеванию автомобиля, точнее всей морды
1622.jpg


Обрабатываем WD-40 все болтовые соединения, которые нам придется открутить, а именно наконечники рулевой старой и новой, 4 болта крепления самой рулевой к кузову, болты на шланге между насосом и рейкой, пробрызгав все это снаружи.

Приступаем к рулевым наконечникам, вынимаем скобы-шпилечки-фиксаторы гайки, берем ключ на 19ть и начинаем откручивать легким постукиванием молотка по ключу в сторону откручивания, как поддасцца отвинчиваем гайку, также и на другой стороне
1625.jpg
1626.jpg


Затем берем колесную гайку и навинчиваем ее на рулевой наконечник и легким постукиванием молотка она должна выйти
1627.jpg
1628.jpg

Если не поддалось, тогда берем наш съемник типа прищепки и надеваем его таким образом чтобы сторона губки с прорезью вошла под пыльник между наконечником и петлей ступицы, а другой конец упираем под колесной гайкой, которую мы до этого навинтили на болт наконечника, подтягиваем ключом съемник, он напрягается, затягиваем до нормального напряжения, перетягивать не стоит и должно выйти
1629.jpg

Если уж и так не пошло, перетягивать с большим усилием не стоит, можно всего лишь стукнуть молотком резким отрывистым ударом по петле-уху ступицы.
1630.jpg


ВАЖНО !!! Я не знал, и очень много времени проломал голову дергая уже открученную рейку и так и этак, а она никак не вылазила скотина. Короче так, надо накинуть не закручивая наконечники на ступицу и вывернуть руль до упора вправо, таким образом правая тяга рулевой максимально спрячеться.

Откручиваем шланг малый (на хомутах) и большой высокого давления (на болтах от насоса ГУР 22й до Рейки 24й)
1637.jpg


Затем откручиваем сами крепления рейки к кузову их два на четырех болтах под 17й ключ.
1632.jpg
1636.jpg
1639.jpg


Ключом на 13ть откручиваем болт крепления рулевой колонки
1635.jpg

И если рейка сама не слезла со шлицов, то при помощи монтажки разжимаем крепление рулевой колонки.

Казалось бы все, но возможно, если будет мешать, придется открутить и тросик спидометра с корпусом крепления к АКПП (не знаю как на МКПП может там места и по больше)
1648.jpg
1647.jpg

Возможно еще какие-то фишки-разъемы придется отсоединить от рейки.

Просматриваем все ли мы освободили для беспрепятственного съема рулевой рейки.

Выполнив все вышеуказанное мы можем приступить к изъятию рейки, для этого слегка приподымая и потрясывая рейку толкаем ее максимально вправо в сторону КПП, затем взявшись за наконечник с той стороны где тяга получилась короткой, а другой рукой за рейку приподымаем ее вверх с импульсными движениями по сторонам, т.к. места мало и она за все цепляется скотина, вынимаем ее как бы по диагонали…
1641.jpg

… и получаем:
1645.jpg


Сборка в обратной последовательности.
ВАЖНО !!! не забудьте при обратной установке уже на положенной приблизительно рейке сначала собрать и поставить корпус тросика спидометра, а уж потом одеть на болт большой шланг высокого давления.
Применительно к J30 тоже должно подходить!
Внимание, копирование и использование материалов без разрешения афтора ЗАПРЕЩЕННО и преследуецца по законунах!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ушОл в запой, вернусь не ...

Доставка любых товаров из японии в Россию

моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега + 38 096 840 66 56 КыйфСтар Украина

Изображение

Аватара пользователя
FOX
Автослесарь 2го разряда
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 07 окт 2008, 04:38
Город: Благовещенск
Автомобиль: Nissan Bluebird Maxima PU11 1986 г. VG20E
День Рождения!: 18.10.1983

Re: Замена рулевой рейки

Сообщение FOX » 12 мар 2009, 05:38

Респект и уважуха! все правильно!
это будет совершенство...

Аватара пользователя
gamlet
Администратор-Чатланин
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 15:50
Автомобиль: Maxima J30, 5 MT
Откуда: Кисловодск-Краснодар
Контактная информация:

Re: Замена рулевой рейки

Сообщение gamlet » 15 мар 2009, 19:07

На J30 нет тросика спидометра.
C уважением,
дядя ГамлЕт

Аватара пользователя
talisman
Администратор Сайта
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 20:11
Откуда: Новосибирск

Re: Замена рулевой рейки

Сообщение talisman » 24 апр 2010, 21:14

На механике тросик не мешает. Я у машины передок не задирал, просто пришлось домкратом поработать четыре раза,
рейку поставил от блюберда тех же годов. Делал точно так же.
Водитель "БелАЗа" смотрит на дорожные знаки чисто из любопытства.

Аватара пользователя
biker
Генеральный Администратор
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:47
Город: Сочи
Автомобиль: Nissan Pathfinder WD21 1992, графит, VG30E, АКПП LH
Mitsubishi Pajero IO (Pinin) 1999 белый RH
была ((( Nissan Maxima EXCLUSIVE, VG-20E, белый 1986 RH
День Рождения!: 09.05.1984
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Re: Замена рулевой рейки

Сообщение biker » 26 апр 2010, 10:11

talisman писал(а):На механике тросик не мешает. Я у машины передок не задирал, просто пришлось домкратом поработать четыре раза,
рейку поставил от блюберда тех же годов. Делал точно так же.

:a1
ты там как свою собрал???
ушОл в запой, вернусь не ...

Доставка любых товаров из японии в Россию

моя мобила: +7 962 888 3 808 (Билайн Сочи) Серега + 38 096 840 66 56 КыйфСтар Украина

Изображение

Аватара пользователя
talisman
Администратор Сайта
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 20:11
Откуда: Новосибирск

Re: Замена рулевой рейки

Сообщение talisman » 28 апр 2010, 19:41

Собираю, сегодня менял выжимной.. заодно шаровые,карзина целая диск нормальный пружинки на нём чуть прослабли, уже неделю с машинкой копаюсь...
Водитель "БелАЗа" смотрит на дорожные знаки чисто из любопытства.


Вернуться в «Статьи-публикации-доработки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость